Чаще всего поломки и некорректная работа АКПП связанно с несвоевременной заменой масла или недостаточным его количеством.
В условиях эксплуатации нашего региона рекомендованный интервал замены – 60 000 км, а в случаи эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье и городские пробки) – 30 000 км.
С профессиональной точки зрения, будет правильно называть «замену масла в АКПП» «заменой рабочей жидкости АКПП».
Существуют следующие способы замены рабочей жидкости АКПП:
1. Частичная замена. При выполнении этой процедуры производятся следующие работы:
- откручивается сливная пробка и производится слив рабочей жидкости;
- снимается поддон трансмиссии;
- осуществляется замена фильтра;
- прокладка поддона подлежит замене на новую;
- поддон устанавливается на свое место;
- заливается новая рабочая жидкость (трансмиссионное масло).
У данного метода есть положительные и отрицательные стороны.
К положительным можно отнести экономию на масле, т.к. его потребуется примерно половина от номинального объема в АКПП.
К отрицательной стороне. При выполнении данной процедуры меняется примерно половина рабочей жидкости. Остальная половина - остается в гидротрансформаторе и других деталях АКПП. Обновление происходит за счет перемешивания старого и нового масла.
Поэтому данную процедуру рекомендуют проводить, не менее 2-х раз в течении непродолжительного времени.
По этой причине данный способ не совсем подходит для тех, кто тщательно следит за состоянием своего автомобиля и выполняет требования производителя. А если замена рабочей жидкости не производилась длительное время или «никогда» рекомендуется произвести полную замену.
2. Полная замена (аппаратная).
Данная процедура производится только при помощи специализированной установки, и встречается не в каждом автосервисе.
Процесс полной замены рабочей жидкости выглядит следующим образом:
- установка подключается к АКПП шлангами;
- установка начинает циркуляцию рабочей жидкости, замещая при этом старую на новую;
- все внутренние детали АКПП очищается от продуктов естественного износа за 15-20 минут;
- производится снятие поддона;
- меняется внутренний фильтр или промывается металлическая сеточка, в зависимости от того, что установлено;
- меняется прокладка поддона;
- осуществляется установка поддона на свое место;
- новая жидкость подается под давлением, вытесняя при этом остатки отработанной.
Единственный нюанс. При полной замене имеет место перерасход свежего масла порядка 10-20%, так как при вытеснении отработанная жидкость частично смешивается с новой жидкостью.
В остальном только плюсы:
- замена масла в АКПП происходит на 100%;
- есть возможность визуального контроля процесса;
- возможность промывки АКПП без использования присадок;
- фильтр установки задерживает мельчайшие частицы, которые не задерживает фильтр установленный в АКПП;
- возможность заливки такого количества рабочей жидкости в АКПП, которое необходимо.
В техцентре ШТУДБЕРГ стоимость полной замены масла составляет в среднем 2 500 рублей.
Стоимость расходных материалов может варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля, количества рабочей жидкости и ее марки.
Обратный звонок