Атмосферный V-образный шестицилиндровый двигатель Mercedes. По сравнению с М112 удалось повысить мощность при схожем объеме. Объем 2.5 – 3.5 литра, в зависимости от модификации.
Мощность от 204 до 316 л.с.
Применялся на Мерседес C, E, S, CLS, SLK, CLK, SL, R классов, внедорожниках GLK и ML. На коммерческих автомобилях Sprinter и Vito/Viano.
Ресурс – 300+ тысяч километров. ТО каждые 10000 километров.
Преимущества
Хорошее соотношение мощности и расхода топлива
Наличие множества запчастей на рынке
Недостатки
Множество конструктивных изъянов. Некоторые исправляются заменой деталей, некоторые конструктивно неисправимы.
Ресурс двигателя в 300 тыс.км. После прохождения данного барьера начинает "сыпаться" множество элементов.
Симптомы проблем
Шумы (Стук, лязг)
Расход масла (течи)
Check Engine
Потеря мощности, неровная работа, троение
Типичные проблемы ("Болезни") двигателя М272
Растяжение цепи ГРМ. Классическая «болезнь» Мерседесов. Ранние симптомы – характерный механический звон. Замена цепи каждые 100-200 тысяч километров.
Износ шестерни балансировочного вала. (Ошибки 1200 и 1208). Исправлено для двигателей с номером выше 2729xx30 468993. Вместе с балансирными валами заменяется цепь ГРМ.
Разрушение заслонок впускного коллектора. Ресурс от 80 до 140 тысяч километров. Картерные газы и остатки масла приводят к закоксовыванию. Высокая температура повышает хрупкость. Все в результате приводит к разрушению заслонок. Выражается в троении, неровной работе. Заменяется целиком с впускным коллектором, при замене производится чистка дроссельной заслонки.
Подклинивание магнитов.
Течи масляного фильтра.
Задиры цилиндров. Один из самых подверженных данной проблеме двигатель. Симптомы – повышенный расход масла, троение двигателя, неравномерная работа, стуки. На ранних этапах диагностируется эндоскопией двигателя, на поздних по симптомам (звук, сбои в работе) и показателях двигателя. Проблему решит перегильзовка + замена всех поршней. У диллера – замена двигателя. Довольно крупная неприятность, которая часто встречается на 272 двигателе.
Рекомендации
При появлении Check Engine проводить диагностику. Причиной загорания лампочки является не только ГРМ!
При подозрении на впускной коллектор лучше не затягивать с ремонтом – т.к. разрушение грозит за собой порчу других агрегатов и драматическое увеличение стоимости ремонта.
В случае если официальный диллер говорит про замену двигателя - съездить на диагностику к сертифицированным партнерам.
В случае замены поршней - присмотритесь к аналогам. Это сэкономит до 50% бюджета (при покупке качественных поршней. При покупке менее качественных аналогов - экономия до 3/4).
Относительно масла – в последнее время множество сообщений о подделках масла (в частности Mobil, Shell). Не рекомендуется покупать масло на рынке, барахолках, с рук, в небольших магазинчиках и автосервисах с сомнительной репутацией.
Диагностика двигателя М272
Ремонт двигателя М272
Техническое обслуживание двигателя М272
Получить консультации и записаться на сервис можно по телефону